Бизнес-модель Web 3.0


Олигархам, вкладывающим сейчас миллионы долларов в Интернет-порталы, следует уволить своих веб-менеджеров. Почему? Да потому что соц.сети при всех их преимуществах не приносят столько прибыли, сколько сервис-проекты b2b или web 3.0

Сейчас в Рунете преобладает рекламная бизнес-модель - купля/продажа трафика (контекст, баннеры и seo - все это купля-продажа трафика). Отсюда и ажиотаж по отношению к различного рода соц сетям. Отсюда и нагревание рынка и интерес инвесторов именно к соц сетям и видео-контенту. Да, данный вид интернет-проектов привлекает аудиторию - генерирует трафик. Но этот трафик никак не монетизируется, если не считать рекламную модель. А рекламная модель ущербна, так как ограничена изначально: кол-вом рекламных мест, ценой в прайсе и тд
А более прибыльная бизнес-модель - это интернет-сервисы. К ним инвесторы не проявляют интереса, так как никто не "палит тему". А на самом деле в сотни раз менее посещаемый сервис приносит прибыли в сотни раз большие, чем тот же Вконтакте или Одноклассники.ру. Об этом мало кто знает, кроме самих владельцев сервис-порталов. И тут речь даже не о сервисах знакомств, которые действуют в частном сегменте и собирают микро-платежи. Здесь речь о b2b и b2c, где платежи совсем другие.

Редакция BusinessMix
Вернуться